Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет педагога - психолога МДОАУ № 126 находится на первом этаже, удовлетворяет эстетическим, психологопедагогическим требованиям, оснащён переносной кварцевой лампой. Проводится систематическое проветривание, влажная уборка обработка игрушек, дидактического материала. В кабинете педагога - психолога имеются: письменный стол и стулья для консультаций и работы специалиста. График работы педагога-психолога вывешен возле кабинета. Для занятий с детьми имеется два стола и стулья разной высоты (по росту детей), магнитофон с набором аудиозаписей для релаксации и проведения коррекционных занятий. В кабинете педагога - психолога проводятся коррекционно - развивающие индивидуальные и подгрупповые занятия, встречи с родителями и педагогами. В кабинете в уютной палатке имеется уголок для уединения и релаксации в случае усталости или перевозбуждения. Кабинет не оборудован для занятий с детьми инвалидами так как в этом нет необходимости из-за отсутствия таковых.

Библиотека

Библиотека располагается в методическиом кабинете.

Спортивные объекты

Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников
(обучающихся) в МДОАУ № 126 оборудованы и функционируют следующие объекты
спорта:
Музыкально-физкультурный зал
Музыкальный зал МДОАУ № 126 совмещён со спортивным, находится на первом
этаже, удовлетворяет требованиям технической эстетике, санитарно-гигиеническим и
психологическим требованиям, оснащён переносной кварцевой лампой. Проводится
систематическое проветривание, влажная уборка.
Специального физкультурного оборудования для детей инвалидов нет так как
дошкольное учреждение не посещают такие дошкольники. В случае приема ребенка
данной категории в детский сад есть возможность приобрести специальное оборудование
или адаптировать имеющееся.

Физкультурно-оздоровительные уголки в группах
В целях проведения оздоровительно- профилактической работы, развития
двигательной активности и физических качеств детей в каждой группе
организованы уголки здоровья.

Спортивная площадка

Инвентарь и оборудование спортивной площадки
Инвентарь и оборудование Количество
Яма для прыжков 1 шт.
Волейбольно - баскетбольная площадка 1 шт.
Бревно гимнастическое 1 шт.
Рукоход 1 шт.
Прыжковая яма для прыжков в длину и в высоту 1 шт.
Беговая дорожка 1 шт.
Баскетбольные щиты 2 шт.
Волейбольная сетка 1 шт.
Стойка для метания (выносная) 1 шт.
Горка (выносная) 1 шт.
Лестница для лазанья 3 шт.
Батут (выносной) 1 шт.
Спортивный комплекс 1 шт.

Прогулочные площадки
Каждая возрастная группа имеет свою строго отведенную территорию для прогулок.
На 5 игровых площадках имеются беседки с лавочками, на одной группе – загороженный
с трех сторон теневой навес. Беседки и теневой навес имеют деревянное покрытие. На
всех участках имеется песочница с крышками - накидушками из ткани, клумбы с
разрешенными в дошкольном учреждении однолетними и многолетними цветами.
Участок группы для детей 2-3 лет огорожен дополнительным забором с целью
произвольного выхода детей за территорию участка. Участок 6 группы для детей 4-5 лет
также имеет дополнительное ограждение, так как находиться вблизи от территории по
которой могут проезжать специализированные (обслуживающие дошкольное учреждение)
автомобили. На всех прогулочных участках имеются малые архитектурные формы
(детские спортивные или игровые комплексы, горки, змейка, столик с лавочкой, песочный
дворик).

Тропа здоровья
Тропа здоровья функционирует только в теплый период года. Целью её создания
является массажное, солевое и закаливающее воздействие на стопы ног.
Особенность. В холодный период года она разбирается и заноситься в помещение
дошкольного учреждения на хранение. Тропа здоровья состоит из 9 остановок.
Наполняемость ящичков Тропы здоровья можно с легкостью поменять в течение периода
функционирования.

Средства обучения и воспитания

Оборудование кабинет педагога-психолога
Уголок консультативной работы
- Рабочий стол
- Два мягких стула
- Органайзер с ручками и карандашами
Уголок коррекционно - развивающей и диагностической работы
- Зеркало эмоций
- Детский стол
- Стулья
- Карандаши
- Акварель, кисти
- Альбомы
Уголок уединения (палатка)
- Подушки

- Конструктор мелкий
- Магнитофон, аудио фонотека
Уголок театрализации

- Куклы с живой рукой:
- Коровка
- Мишка
- Маски тантамаресски
Уголок песочной терапии
- Контейнер с песком
- Мелкие игрушки
- Природный материал
- Песочница для отработки графических навыков
Библиотека (методическая, периодическая литература)
- Картотека
- Диагностические, методические материалы инструментарий для проведения психологического обследования.

Специализированных средств обучения для детей ОВЗ нет, так как такие дети отсутсвуют в дошкольном учреждении.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания мдоау №126 не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия питания

МДОАУ №126 осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в МДОАУ №126 отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

Специализированные средства обучения для детей с ОВЗ в МДОАУ №126 отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МДОАУ №126 отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МДОАУ № 126 не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie